МЕКСИКА СТАЛА КРУПНЕЙШИМ ЭКСПОРТЕРОМ ЯГОД В МИРЕ ПО РЯДУ ПОЗИЦИЙ

В 2023 году Мексика вошла в число крупнейших экспортеров ягод в мире. Ягоды являются одним из важнейших сельскохозяйственных продуктов страны с общим объемом производства 1,15 млн тонн с 42 975 га в 2023 году.

В ходе 14-го Международного конгресса Национальноой ассоциации экспортеров ягод (Anaberries) Виктор Вильялобос, министр сельского хозяйства и развития села (SADER) Мексики, заявил, что государственная политика была усилена для поддержки цепочки производства ягод и открытия новых рынков. Производство и экспорт значительно выросли в 2023 году: 462 491 тонна мексиканских ягод была продана в США, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европейский союз, достигнув экспортной стоимости в 3,9 млрд долларов США, что на 4% больше, чем в предыдущем году, сообщает мексиканский портал Мexico Вusiness News.

В ходе конференции «Влияние ягод на агропродовольственный сектор Мексики» Вильялобос описал эти продукты как источник национальной гордости, отметив, что в 2023 году мексиканские ежевика и клубника заняли первое место в мире с объемом продаж, эквивалентным 777 млн ​​и 1,2 млрд долларов США соответственно. Следом за ними на втором месте оказалась малина с объемом продаж 1,3 млрд долларов США.

Что касается производства, мексиканское производство ежевики заняло первое место в мире с 238 122 т, а клубника и малина заняли второе место с 641 552 т и 190 413 т соответственно. Кроме того, производство голубики составило 80 133 т, что поставило ее на пятое место в мире и на седьмое место по экспорту с коммерческой стоимостью 776 млн долларов США.

В национальном масштабе производство ягод достигло 1,15 млн тонн, при этом Мичоакан произвел 658 969 тонн, Халиско — 184 697 тонн, а Нижняя Калифорния — 140 478 тонн.

Виктор Вильялобос отметил, что эта деятельность приносит пользу семьям производителей, предоставляя им продовольствие и экономические ресурсы, а также создает не менее 500 000 прямых рабочих мест в 21 штате.

В национальном масштабе производство клубники обеспечивает 38% от общего числа источников занятости, малины — 23%, ежевики — 22% и черники — 17%, сказал министр. Он также подчеркнул важность укрепления социальной интеграции и поощрения молодых людей оставаться в сельском хозяйстве, добавив, что женский труд является основополагающей частью производственной цепочки, составляя 40% рабочей силы. «Важно продвигать национальные кампании по потреблению ягод и поддерживать политику внимания и достойных условий для полевых рабочих со справедливой заработной платой, обучением, гендерным равенством и возможностями для молодежи», заключил Вильялобос.

Кроме того, среди задач, которые предстоит решить в этом секторе, — укрепление производственного потенциала за счет технологических инноваций, продолжение сотрудничества государственного и частного секторов и продвижение передовых методов ведения сельского хозяйства, направленных на комплексную борьбу с вредителями и болезнями, а также на охрану почвенных и водных ресурсов и разработку технологии для производства высококачественных генетических растений ежевики в лабораториях культуры тканей и питомниках, добавил министр.

Мигель Анхель Куриэль, президент Национальной ассоциации экспортеров ягод (Aneberries), подчеркнул, что Мексика имеет все возможности стать предпочтительным поставщиком для североамериканского рынка, особенно клубники, малины и ежевики, ежегодно увеличивая производство.

AgroXXI

Picture background

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.